Полное наименование : областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 2 им. Г.А. Карманова » г. Курска
Сокращенное наименование : ОБОУ «Школа-интернат № 2» г. Курска
О школе
Наша школа-интернат имеет многолетнюю историю и традиции, но вместе с этим шагает в ногу со временем, использует новые технологии, реагирует на все изменения в системе образования и соответственно достигает новых результатов в обучении.
Наша цель – воспитание счастливой личности, которая не только не потеряется в современном мире, но и, благодаря полученным знаниям и умениям, вырастет в высококлассного специалиста, способного решать важные государственные задачи.
История школы
Приказом № 120 по Курскому областному отделу народного образования от 5 мая 1959 года в соответствии с решением Исполкома Курского Областного Совета депутатов трудящихся № 85 от 14 февраля 1959 года «О мероприятиях по расширению сети школ-интернатов в 1959 году и основываясь на Положении о школе-интернате, утвержденном Советом Министров РСФСР, 1 сентября 1959 года открылась Курская школа-интернат № 2 с контингентом учащихся 1-4 классов в количестве 120 человек. Первые занятия начались с 22 февраля 1960 года, а пост директора школы занял тов. Огневой Демид Алексеевич.
В 1970 г. за успешную работу директор школы-интерната Косарев Александр Семенович награжден медалью имени Н. К. Крупской. В эти годы интернат активно сотрудничает с Курским педагогическим институтом.
В 1978 г. учреждению присвоен статус детского дома, в 1980 г. открылось дошкольное отделение, а 1981 г. присвоен статус средней школы.
В 1987 г. шефство над школой-интернатом взяли на себя работники КГБ (позднее – УФСБ по Курской области).
В 2003 г. школа-интернат № 2 перешла в ведомство комитета образования и науки Курской области. В интернате произошли большие изменения: открыты компьютерный класс и комната социально-бытовой ориентировки, психологический и логопедический кабинеты, комната психологической разгрузки, зал тренажёрный и конференц-зал.
На протяжении многих лет команда наших ребят занимала призовые места на Всероссийских соревнованиях и принесла родной школе более 100 кубков и медалей.
27 октября 2006 года состоялось открытие памятника подполковнику УФСБ Геннадию Анатольевичу Карманову, настоящему другу наших воспитанников, геройски погибшему при выполнении спецзадания на Северном Кавказе. В школе-интернате создан военно-патриотический отряд «Кармановец».
Сейчас наша школа стоит на пороге больших перемен, но какие бы изменения не коснулись стен нашего дома, в нём всегда будут жить традиции, заложенные полувековой историей.
Образование и формы обучения
Учреждение реализует основные образовательные программы по следующим направлениям:
- образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (лёгкая степень);
- адаптированные образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с задержкой психического развития,
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью,
- реализация дополнительных общеразвивающих программ, в том числе адаптированных.
Обучение в Учреждении проводится с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и осуществляется в очной форме, в том числе по индивидуальному учебному плану, с использованием дистанционных образовательных технологий и возможностей обучения на дому.
Программа развития
Реализация программы развития Школы-интерната будет производиться за счёт технологической перестройки образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.